Что делать при задержке авиарейса

Обычно, перед обычным авиапассажиром, при решении вопроса, что делать при задержке рейса, стоит альтернатива - сдать билет или ожидать объявления посадки на задержанный рейс. Однако, если подробно ознакомиться со всеми правилами Воздушного Кодекса Российской Федерации из этой неблагоприятной ситуации можно получить максимум выгод.

Что обязана делать авиакомпания, если рейс задерживается

Как гласит регламент Федеральных авиационных правил, определяющий общий порядок перевозки авиапассажиров и их багажа, при задержке или отмене авиарейса, а также в случае изменения авиамаршрута перелета авиакомпания обязана:

•        обеспечить любым доступным способом информационное обеспечение пассажиров сведениями об изменении расписания вылета воздушного судна;

•        предоставить авиапассажирам непосредственно в аэропорту вылета всю визуальную,  аудиоинформацию об отмене или задержке авиарейса, их причине и ожидаемом времени вылета;

•        в случае переноса рейса по метеоусловиям или техническим причинам бесплатно обеспечить пассажиров, желающих продолжить авиаперелет, услугами, гарантирующими комфортность ожидания отложенного рейса.

В эти услуги входит:

•        при следовании с пассажиром ребенка до 7 лет ему гарантируется размещение в комнате матери и ребенка, имеющейся в аэропорту вылета;

•        в случае задержки авиарейса на срок, превышающий два часа, авиапассажир имеет право на два бесплатных звонка по телефону или два сообщения по электронной почте или другим средствами электронной связи;

•        обеспечение авиапассажира бесплатными прохладительными напитками;

•        когда задержка рейса превышает 4 часа, авиапассажиру предоставляется горячее питание с чередованием в 6 часов в дневные часы и 8 часов в ночное время;

•        в случае переноса вылета на срок более 8 часов авиапассажиру предоставляется гостиница на 6 часов в дневное время и на 8 часов в ночное время;

•        бесплатный переезд до места размещения (гостиницы) и обратно, в случае бесплатного предоставления места отдыха;

•        организация в аэропорту отправления хранения багажа пассажиров отложенного авиарейса.

Решение всех этих вопросов входит в компетенцию компании – авиаперевозчика, к представителю которой необходимо обратиться пассажиру задержанного рейса в аэропорту вылета.

Как отказаться от билета, если самолет задержался

Если при задержке или переносе рейса авиапассажир желает отказаться от полета он имеет право, обратившись в агентство по продаже пассажирских перевозок:

•        заменить имеемый на руках билет на другой авиарейс;

•        сдать в кассу приобретенный авиабилет с компенсацией его стоимости;

•        приобрести билет на другой транспорт (железнодорожный, автобусный).

Ознакомиться с конкретной процедурой возврата и обмена билета при переносе рейса по независящим от пассажира обстоятельствам можно непосредственно при приобретении авиабилета в кассах агентства или на сайтах интернет – бронирования.

Кроме того, при нарушении норм воздушных перевозок, компания – авиа оператор обязана:

•        оплатить клиенту (авиапассажиру) штраф в сумме 25% тарифа за каждый просроченный час, который, однако, не должен превышать 50% от общей стоимости перевозки авиапассажира или багажа;

•        удовлетворить претензии клиента в 10-ти дневный срок с момента подачи требований, перечень которых оговорен для случаев переноса рейсов по различным причинам.

Иски по оплате штрафов и удовлетворении претензий предоставляются истцом (авиапассажиром, владельцем багажа) только на юридический адрес компании – авиаоператора. Во избежание недоразумений и необоснованного отклонения исков авиапассажир - истец может дополнительно предоставить:

•        квитанции и контрольно – кассовые чеки на оплату услуг связи, проживание в гостинице, хранение багажа;

•        фото- видео – материалы из которых можно установить имевший место факт задержки авиарейса;

•        документы, подтверждающий полученный материальный и моральный вред (медицинская страховка, чеки на оплату медицинских препаратов, справка из медпункта аэропорта).